Элементы магии в рациональном изложении. Лекция 2.

В этой лекции мы поговорим о трех вопросах: Первый вопрос – Откуда возникает интерес к магии? Что стоит за этим интересом? Второй вопрос – О связи магических феноменов, магического мира, коллективного бессознательного, с объективной реальностью; И третий вопрос – Структура магического мира.

Итак, чем же обусловлен интерес к магии, как явлению? Если бы не было к нему интереса, то не было бы огромного пласта шизы, который накручен вокруг магических явлений. Этот интерес остается неизменным и количество шизы вокруг вопросов о магии все увеличивается. Это говорит о том, что феномены магического мира связаны с нашей жизнью, влияют на нашу жизнь и именно поэтому, и только поэтому, представляют интерес.

Интереса могло бы не быть, если бы не было каких-то объективных факторов его поддерживающих. Был бы интерес какого-то одного индивидуума, были бы соображения паранойяльных фиксаций или какие-то психические отклонения. Но поскольку это массовое явление, значит, оно имеет отношение к нашей жизни, к нашей реальности. В чем же оно проявляется?

Первый и главный мотив, который стоит за любым интересом – это мотив инстинкта власти. Существует убежденность, что через общение с магическим миром, через КБ, можно обрести какие-то инструменты власти. Это лежит в основе всей магической мифологии с древнейших времен. Это же является основным содержанием разного рода магической литературы, которая в действительности мало отражает, как все выглядит на самом деле.

Кроме инстинкта власти, существует инстинкт самосохранения, который также имеет своим мотивом магию. Этот мотив связан с осознанием большой проблемы нашей зависимости от магического мира. Есть еще сексуальный инстинкт, который тоже в значительной степени диктует свою часть мотивации в интересе к магии. Это связано с различными формами влияния сексуальной магии на личные отношения, с осознанием того, что в сексуальных отношениях магическая сторона присутствует.

Но самый важный вопрос, который диктует интерес к миру магии, это вопрос о бессмертии души. Существуют две крайности: Религиозная мифология, которая утверждает, что вера в кого-то переносит душу после смерти в рай, который в современной интерпретации выглядит как грезы наркомана.

Вторая крайность – никакой души нет, спасения нет, после смерти все заканчивается. Это тоже не соответствует огромному количеству фактов. Противоречие двух крайностей представляется простым отрицанием, но при этом ничего конструктивного не вырабатывается. На каждом уровне развития языка в общении с природой, на каждом уровне рефлексии, человечество пытается дать ответы на вопросы о связях, о влиянии, о бессмертии души и так далее. Понятно, что результатом является возникновение религий. Большинство религий бессмертие души трактует одинаково. Но это не выдерживает никакой критики. Если тело исчезает, то куда девается мотивация, образ мысли и ощущения. На этом парадоксе идет высмеивание, и отрицание бессмертия души атеистами. У атеистов ничего внятного на эту тему нет.

Домашним заданием на сегодня, было прочитать серию книг Мухина, чтобы обсуждение было более предметным. Понятно, что Мухин пытается выстроить определенную мифологию, исходя из тех представлений о фактах, которыми располагает наука его времени. Он чистый позитивист, чистый рационалист, он хороший аналитик, хотя его время от времени заносит. Но при этом у него есть потребность выяснить, что в том мире будет после его смерти, найдя в этом для себя утешение. В чем главная суть этой мифологии?

Он утверждает, что благодаря определенным свойствам нашего мозга, есть связь между нашей духовной жизнью, нашими психическими процессами и некими базовыми физическими структурами, так называемый эфир. Внятного, логического объяснения, что такое эфир ни физическая наука прошлого века, ни различные магические школы, дать не могли. Понятно, что Мухин пытается выяснить, нет ли связи между эфиром, фундаментальной структурой материи, и нашими психическими возможностями, нашим мозгом и так далее. И пришел к выводу, что такая связь существует и вывод этот корректен. Потому что все живое общается на эфирном уровне. Мухин утверждает, что есть связь между психическими процессами и гравитацией, что это отдельные виды материи, следственно, одно поле.

Это соответствует выводам современной физической науки, которая рассматривает гравитацию как движение самых мелких, минимальных частиц. Электромагнитное поле это движение так называемых элементарных частиц, а гравитационное поле это движение более мелких частиц. Мухин совершает фундаментальную ошибку, утверждая, что природа сделала так, что каждая личность, каждый организм имеет непосредственный выход в этот самый эфир. И уже там, в эфире, происходит жизнь и выживание всех этих личностей.

Здесь возникает глубокое противоречие, которое сам Мухин не замечает. На самом деле, для природы нет никакого эволюционного смысла иметь в эфире так много этих личностей. Индивидуальная особь не является предметом эволюции. Современная наука доказывает, что предметом эволюции является популяция с одной стороны и ген с другой. Индивидуальность есть средство развития, но не его цель.

Предметом развития является человечество в целом. Именно человечество в целом обладает функцией саморефлексии природы. Орудием рефлексии является не отдельный человек с его рациональным мышлением, а все человечество и весь живой мир. С точки зрения энергетических балансов, человек активно воздействует энергетически на эфир не как представитель личности или индивидуальности, а как представитель КБ.

Изначально, эволюционно, все организмы были объединены коллективным бессознательным в единый организм. Муравейник — следующая ступень эволюции, когда какая-то часть, отдельное сообщество, стала автономной. Связи внутри этого сообщества стали больше, чем связь каждого члена сообщества с КБ. Эволюционно это была первая попытка.

Следующая попытка была, когда возникли организмы с огромным мозгом. Когда количество нейронов такого организма превысило количество нейронов во всем муравейнике, стало возможно создание индивидуальности. Опять же, индивидуальность предназначена для приспособления к жизни в этом мире, но не для выполнения прямой функции саморефлексии природы.

Нужно понять, что если с точки зрения человечества, возникновение индивидуальности прогресс, то с точки зрения саморефлексии природы это не значит ничего. Для саморефлексии природы было создано некое общее сознание живого мира, а именно коллективное бессознательное. Коллективное бессознательное имеет своей целью не нашу личность, не нашу индивидуальность, а все живое. Это как система ниппель, мы туда сгружаем свои впечатления, переживания, КБ их перерабатывает, но обратно нам ничего не выдает.

Человечество является средством рефлексии, а продукт рефлексии предназначен не ему, он накапливается в КБ. Иначе говоря, природа отражает саму себя. Это реальность, в наших отношениях с природой мы являемся поставщиками впечатлений, которые сами по себе роли не играют, а, так или иначе, встраиваются в процесс отражения и познания природы самое себя. Общение с природой, и свое запечатление в эфире осуществляет коллективное бессознательное через индивидуальный мозг.

Человек может сохранить после смерти своего тела некоторые ощущения, память, впечатления от новой формы жизни, если он сможет создать в КБ собственный отпечаток. Для этого нужно понять, каким образом происходит процесс запечатления. Здесь опять же я использую терминологию информатики и кибернетики, хотя это процесс не информационный. В мозгу нет дигитальных устройств. Мозг состоит исключительно из аналоговых процессов. Та информация, которая ваша личность отправляет в КБ, не просто перекодируется, у коллективного бессознательного свой язык, своя форма представления знаний. В эту форму представлений знаний, вы свои впечатления, накопленные на уровне первой сигнальной системы, сгружаете.

Информация перекодируется только та, которая является новой для КБ. Только то, что детализирует предыдущие представления. Информация фильтруется, остается только новая форма отражения. Она встраивается или в существующую систему или формируется новый гештальт. Когда формируется новый гештальт, то чем более новые вещи вы туда сгружаете, тем в большей степени отпечатывается ваша индивидуальность.

Степень сохранения вашего отпечатка в бессознательном, зависит от степени новизны ваших впечатлений, от степени генерализации. Это фундаментальные вещи, которые необходимо понять. Мы можем общаться с КБ, получая не конкретную информацию, а в форме генерализации, в виде синкретного знания, единства прошлого, настоящего и будущего.

Итак, между реальностью и нашей личностью существует посредник, коллективное бессознательное. КБ, каким-то образом, что-то генерирует в эфире, так или иначе, воздействует на структуру эфира. Это означает, что рефлексия не является пассивным процессом по отношению к материи, к реальности природы. Результат процесса рефлексии как-то сказывается на развитии окружающей нас природы. Влияет на изменения какого-то закона природы. Законы природы меняются. Если в результате процесса рефлексии оказывается, что для продолжения, улучшения и так далее необходимы изменения ситуации, например, физических законов, объектов, то это происходит.

Мы можем проследить по истории человечества, как быстро меняется его среда обитания, меняются биологические процессы, и все это происходит в интересах процесса рефлексии. Климат меняется, планета-земля меняет свои размеры и так далее. Все эти изменения глубоко генерализованны. Но какое-то индивидуальное воздействие на КБ не возможно. С точки зрения мифологии такое воздействие возможно, но на практике таких механизмов нет.

Что же является доступным для нас в общении с КБ с точки зрения магических воздействий? Прежде всего, это информационное сканирование. Так как информация в коллективном бессознательном находится в другой, генерализованной форме, мы получаем оттуда информацию не в виде какой конкретности, а в виде снов, ощущений, касающихся реального мира, какой-то интуиции.

Наше бессознательное периодически подсказывает что-то полезное для нашего выживания, но не может объяснить на нашем языке, почему это полезно. С животными КБ общается на уровне образов, снов. Люди, с низкой рациональностью, у которых животные механизмы блокированы в меньшей степени, больше развиты в области первичных инстинктов, они с КБ общаются больше. Но преимуществ это ни каких не дает. Рациональные методы исследования позволяют больше узнать о мире, чем хождения в бессознательное.

Мифы о магическом мире, созданные в 18-19 веках на смешных теориях, в малограмотной среде продолжают господствовать. Соответственно, все приверженцы этих мифов делаются либо лохами, либо шарлатанами. Часть мифов складывается естественным путем, часть намеренно, но результатом всех мифов является снижение адаптивности к реальности. Поэтому я глубокий приверженец рациональности, поэтому во главе угла ставлю очистку мозгов от шизы. Это очень повышает адаптивность к реальной жизни. Соответственно и в сфере магии, я очищаю информацию от мифов, что для стороннего наблюдателя может выглядеть парадоксально. Так как в этой сфере все стараются, наоборот, шизы нагнать.

Когда мы изучаем магические практики, мы имеем дело с феноменом КБ, и живущими там сущностями. Я дам некую классификацию этих сущностей. В первую очередь, это просто пассивные конструкты. Повторяю, я употребляю понятие информационный конструкт, существующий в нашем мире. Поскольку, мозг устроен не информационно, там не информационные конструкты. Там есть конструкты, в которых представлено знание, представлен опыт о мире, но оно представлено в генерализованной, весьма специфической форме. Вот одной из таких форм является пассивный конструкт, некое отражение реальности, то есть реальности окружающей нас косной материи.

Это материя, не обладающая своей жизнью, камни, металл и так далее. Они не обладают своей способностью эволюционировать, способностью к движению. Они не диалектические существа. Соответственно, информация о них отражается в неких пассивных конструктах, которые им соответствуют. Здесь нет взаимного прямого однозначного соответствия. Могут сказать, что каждая форма материального мира имеет свое соответствие в нематериальном, но это не так. Пассивные конструкты отражают информацию о том, что мало меняется. Понятно, что они развиваются под новыми впечатлениями, но в целом, они пассивны.

Есть активные конструкты. Они разные. То, что в нашей личности является существенным, оригинальным, естественно, сохраняется. Сильные личности, способные на активное воздействие на реальность, сохраняющие способность к активному действию, сохраняют эту активность и в рамках коллективного бессознательного. В этом плане духи, души предков существуют, но не так как представляют авторы голливудских фильмов. Душа – это некий сколок с личности, самодовлеющий конструкт, фундаментально отличающийся от личности, которая была в теле. Потому что мотивации, диктуемые телом, исчезают. А это значительная часть нашей личности-эмоции, чувства, характер, отношение к реальности, наработанные стереотипы взаимодействия с этой реальностью. Там все это не нужно. Если что-то от этого остается, то только в снятой форме.

При переходе из состояния чистого информационного конструкта, который расстается с телом, отбрасывается все, что связано с мотивацией, стереотипами поведения, как уже не актуальное в новой форме. Есть переходные процессы, которые длятся первые несколько дней. Образовавшийся конструкт тянет с собой некоторые вещи связанные с его прежней жизнью, с не завершенными делами. Но это быстро отбрасывается за ненадобностью. Остается только то, за что непосредственно отвечает коллективное бессознательное, за процесс рефлексии реальности.

Жизнь конструкта, духа, оставшегося от нашей личности, связана с процессом рефлексии мира. Мы перестаем общаться с миром через наше тело, через органы чувств. Мы продолжаем общаться с ним через коллективное бессознательное. Ту новую информацию, которая приходит из окружающего мира, от индивидуального бессознательного от личностей, мы оцениваем с точки зрения прошлого опыта, перерабатываем. Это совершенно другая форма общения с миром. В какой-то степени — это можно сравнить со сном. Во сне мы отличаемся от себя, общаемся с КБ посредством генерализированных образов.

Что отличает жизнь в КБ от сна? Тем, что сон в основном связан с переработкой ощущений нашего тела, а там все связано с переработкой ощущений мира, реальности. В отличие от сна, мы сохраняем там ясность. Это очень существенный момент. В такой форме, форме яви, может существовать сохранившаяся душа в КБ. Души, обладающие сильной индивидуальностью, имеется в виду яркость и специфичность индивидуальных впечатлений, знаний и выработанных методов обработки этих знаний, сохраняются в виде самодовлеющего конструкта. Души, обладающие слабой индивидуальностью, подвергаются в КБ общей генерализации.

Кроме того, активные конструкты могут возникать в связи с другими процессам, не из личности. Например, складываться в результате какого-то активного отражения. Например, при конструировании самолета, конструктор создает не только проект самого самолета, но и представление о том, как он будет функционировать. То есть складывается активный информационный конструкт, который начинает действовать в КБ. У него есть внутренние источники для движения, для деятельности, так возникает самозародившийся активный информационный конструкт. Но он может появляться и другими специфическими способами.

Например, человек, занимающийся магией формирует в КБ некое свое второе Я, свое второе отражение за счет установления, раскрытия и расширения каналов между личностью и индивидуальным бессознательным. В результате могут возникнуть разные моменты. Этот альтерэго может от него оторваться, а может оставаться с ним связанным. Тогда человек получает способность немножко существовать в том мире, что-то делать. Такие конструкты обычно слабее, чем естественные, их быстро съедают. Вместе с ним съедают того кто, таким образом, раскрылся.

Третий источник появления активного информационного конструкта, когда маг может его сознательно вырастить для своих каких-то целей. Сам он туда не лазает и не подставляется, но он выращивает конструкт и пытается им управлять. Такой конструкт может выйти из его повиновения. Тогда нужно рвать контакты, если это возможно, либо его убивать. Для того, чтобы его убить, нужно еще в процессе формирования заложить механизмы, позволяющие это сделать.

Наконец, существуют эгрегориальные конструкты. При большом объединении людей, выстраивается нечто, что является их представительством в КБ. Это означает, что только эта группа имеет интерфейсы для контакта этим конструктом. Ключи передаются из поколения в поколение, не генетически, а через культурную генетику. Соответственно, на людей, имеющих коды доступа, такой эгрегор воздействует, на других нет.

Как возникли эгрегоры? Трудно рассказывать, как произошла эволюция человеческих сообществ с существующей историей на сегодняшний момент. Поэтому непонятно, какую роль играла магия. Изначально была семья, у этой семьи была некая связь с магическим миром. Тогда степень рациональности, степень защиты от коллективного бессознательного не была так сильна. Это выработалось окончательно только к 19в., когда сложились жесткие блокировки связи индивидуальности с бессознательным.

Это было связано с тем, что перестали употреблять наркотики, которые ели в больших количествах. Кора головного мозга была не слишком развита, и КБ правила бал. В те времена люди жили в активном общении с КБ. В семьях вырабатывались ритуалы поклонения духу умершего предка. В каком-то из поколений возникал какой-то предок, выдающаяся личность, от которого оставался активный информационный конструкт, с которым можно было как-то общаться. Через него контактировали с КБ, поскольку у членов семьи был какой-то интерфейс для общения с ним, он выполнял функцию опеки, подкидывая информацию о жизни. Возникал культ того ли иного предка, дальше вокруг этого предка возникал семейный, а потом и родовой эгрегор.

Семья вырастала в род, чем больше эгрегор взаимодействовал с родом, тем больше он укреплялся и расширялся. Роды смешивались, возникали племена, магические связи смешивались, и эгрегорам предков приходилось договариваться. Поскольку они были самодовлеющими устойчивыми конструктами, между ними выстраивалась иерархия. Начали возникать пантеоны эгрегоров, которые отражали в магическом мире процесс формирования племенных социумов в мире материальном.

Затем возникла некая структура, когда уже стали формироваться более широкие общности, связанные с культурой. Начали формироваться общие эгрегоры вне личностного, вне индивидуального плана. В обществе, которое уходило от родового строя, происходило разрушение родов и на магическом уровне. Человек терял связь с предками, но при этом оставалась привычка, стереотип к магической связи.

Соответственно, так или иначе возникшая современная культура, то есть феодальный, буржуазный строй, когда уже начала возникать нация. Начали возникать эгрегоры, культура обращения к которым, предлагала некий общий интерфейс, некий общий способ жизни. Люди это принимали на бессознательном уровне и потихоньку роль пантеонов предков стали заменяться эгрегориальным конструктом, который уже не является индивидуальностью. Он является более высоким и более сложным конструктом, который легко вытеснил пантеоны предков.

Это положило конец родовому строю. Так стали возникать культурные общности, в первую очередь, это нации. Небольшие сообщества типа орденов, которые выросли при разложении родового строя из неких родовых структур. У них возникли собственные магические практики, отличающихся от родовых. Таким образом. были порождены орденские эгрегоры.

Концепция монотеизма, про которую говорят, что ей две тысячи лет, на самом деле достаточно молодая. Как таковая она возникла в 17в., то есть незадолго до последнего расширения земли. И в процессе тех катастроф, которые были связаны с процессом расширения, новое представление утвердилось. Поэтому мы имеем, по крайней мере, в средиземноморском ареале, начиная с 18 века строгое абсолютно жесткое преобладание монотеистических религий и распространение мифологии, так называемой священной истории, о существовании такой религии в течение тысячелетий.

Сейчас мы ее называем коммерческой религией, потому что это был способ торговли опиатами. Через них распространялся в основном опиум. Экономика 18 века в основном строилась на том, что было такое иезуитское государство Парагвай, которое тянулось от нынешней Калифорнии до нынешней Аргентины. Иезуиты в основном занимались тем, что трахали мозг индейцам, заставляя их выращивать коку и так называемый ладан, то есть опиум. Опиум скармливали индейцам, чтобы они лучше верили в бога и поставляли в его Европу. Там была сеть, которая через церкви распространяли опиум.

Раскуривали ладан, обкуривали всех прихожан, соответственно, они видели бога живого, происходили чудеса исцеления. Началось навязывание единого бога, святости, то есть магии в церкви уже не было. Чтобы хоть что-то оставить от старой магии, старые пантеоны были переведены в разряд святых. Там были местные святые, родовые святые и так далее. В Европе этот процесс завершился в конце18 века, а в России только в конце 19 века. Окончательно в России старые языческие представления, то есть под территорией России, подразумевается территория Великороссии, Сибири переход от язычества к монотеизму произошел поздно. Где-то в последней четверти 19 века, ну и надолго не удержался.

На следующем вебинаре я расскажу, как было устроено мироощущение наших предков в мире бессознательного. И как это было нарушено в результате церковной реформы.

Похожие записи:

Запись опубликована в рубрике Лекции о магии. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>